Руководители межрайонных педсоветов ВАО рассказали об изменениях в школах 10.10.2016

«Восточный округ» интернет-портал ВАО Москвы
Вот уже год, как в Москве начали работать межрайонные советы директоров образовательных организаций. Школы, гимназии и даже дома детского творчества объединились, чтобы решать общие задачи сообща. Cегодня мы даём слово председателям советов.
Руководители межрайонных педсоветов ВАО рассказали об изменениях в школахРуководители межрайонных педсоветов ВАО рассказали об изменениях в школах

Смартфоны стараемся применять с пользой

Вадим Меламуд, директор Измайловской гимназии №1508, председатель Межрайонного педагогического совета №1 ВАО:

Берут ли дети в гимназию смартфоны, планшеты? Мешают они или помогают?

Детей и подростков сегодня невозможно лишить модных гаджетов и запретить их брать в школу. Мы стараемся так построить учебный процесс, чтобы с пользой применять смартфоны или планшеты. Скажем, просим ребят отыскать ту или иную информацию, в гимназии есть wi-fi. Практика показывает, что даже в самых маргинальных семьях дети сейчас имеют смартфон. В крайнем случае, в гимназии есть определенный запас планшетов, чтобы на уроке снабдить ими всех детей.

Должны ли родители платить за продлёнку?

По закону за присмотр и уход за детьми в группах продлённого дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату. Я считаю это справедливым, ведь в детских садах за аналогичные услуги родители платят. В нашей гимназии группа продлённого дня обходится родителям в 2165 рублей в месяц. При этом около трети детей — из малоимущих, многодетных семей, родители которых не платят за продленку. А если дети уходят с продлёнки раньше, для занятий в студиях, музыкальных школах, то и плата наполовину меньше.

Бумажные дневники канули в прошлое

Татьяна Иренкова, директор школы №2036, председатель межрайонного совета №4

Сколько времени должен тратить ребёнок на выполнение домашнего задания?

В первом классе на выполнение домашнего задания достаточно 20 минут. В средней школе — 30-40 минут, в старшей — 50-55 минут. Если ребёнок внимательно слушал на уроке и всё схватывает на лету, то названного времени вполне достаточно. Если же на уроке ребёнок «витает в облаках», то у него на уроки уходит значительно больше времени, ведь ему приходится дома самостоятельно разбирать заданную тему. Я бы посоветовала родителям прежде всего рассказать учителю об особенностях их ребёнка.

Что изменилось в школе за последние годы?

У нас давно уже канули в прошлое бумажные дневники — мы активно пользуемся электронными дневниками и журналами. Сейчас мы выносим на обсуждение введение электронных учебников, потому что портфели школьников сильно перегружены.

Как лучше учиться — по триместрам, четвертям, модулям?

В нашей школе ребята учатся пять недель, потом неделю отдыхают. Когда мы учились по четвертям, к апрелю многие ребята очень уставали, начинали болеть. А новая система даёт возможность отдохнуть.

Пятидневка — лучше

Елена Корнеева, директор школы №1352, председатель межрайонного совета №2

Что лучше — учёба по пятидневке или по шестидневке?

Для начальной школы однозначно — пятидневная учебная неделя. С ребятами средней школы по субботам мы посещаем музеи, где ребята узнают что-то новое и интересное для себя.

Старшеклассники, несмотря на большое количество дисциплин, также учатся пять дней. Задача облегчается тем, что старшие классы — профильные. Ребята сами выбирают, какие предметы им необходимо изучать углубленно, а по каким достаточно базовых знаний. Таким образом, субботы высвобождаются для самообразования или подготовительных курсов.

Эффективно ли изучать иностранный язык со второго класса или есть смысл начинать уже с первого?

Из опыта работа могу сказать, что иностранный язык целесообразно изучать со 2 класса. А с 1 класса можно вести развивающие курсы. Такие курсы есть в нашей школе, на них ребятам прививают интерес к иностранному языку.

«Треть учителей округа — молодые педагоги»

Руководитель территориальной профсоюзной организации работников образования и науки ВАО Ольга Тришина:

— В школы пошла работать молодёжь. Сегодня примерно треть учителей округа — молодые педагоги. Это значит, что работа в школе становится привлекательной. Во-первых, школа — это место, где обязательно соблюдаются условия труда.

Во-вторых, за последние годы выросли и зарплаты педагогов, хотя этот процесс идет дифференцированно. Чтобы поддержать молодых учителей, при Комитете территориальной профсоюзной организации мы создали Молодежный центр. Здесь молодые люди узнают о своих правах, проходят тренинги и «мозговые штурмы» с участием юристов.

Ну и, конечно, мы мотивируем их повышать свою квалификацию, участвовать во всех городских конкурсах. Их итоги, к слову, показывают, что педагоги Восточного округа — высокие профессионалы! В прошлом учебном году они занимали призовые места в конкурсе «Московские мастера», «Педагогический старт», а лучшим педагогом Москвы стал учитель начальных классов школы №444 Алексей Рубин.