Семейное образование по государственному стандарту 19.02.2019

«Учительская газета», №08 от 19 февраля 2019 года
Дошкольное образование в Москве - это не только группы полного дня или кратковременного пребывания, но и семейные детские сады, которые создаются при школах. imageТатьяна Иренкова

Если в многодетной семье трое и более детей от 2 месяцев до 7 лет, это достаточное условие для открытия такого детского сада. А если в многодетной семье один или два ребенка-дошкольника, детский сад можно организовать при условии приема детей из других семей. В обоих случаях в нем должно быть не менее трех воспитанников.
Семейный детский сад открывается по месту проживания семьи приказом директора школы. На должность воспитателя принимается один из родителей семьи, организующей детский сад. Как и любой другой сотрудник школы, он получает зарплату, стимулирующие выплаты и премии. Родители-воспитатели становятся полноправными членами школьного коллектива.
Для некоторых детей, например часто болеющих, семейный детский сад может стать оптимальной формой дошкольного образования. Малыши находятся в привычной для себя среде, что на определенном этапе развития повышает их эмо­циональную стабильность и дает возможность бережно поддержать их физическое здоровье. Вместе с тем решается задача создания в школах дополнительных мест для дошколят.
Воспитанники семейных детских садов получают все необходимые знания, умения и навыки для дальнейшего успешного обучения в школе, ведь родители обучают их в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Да и сами родители профессионально растут, приобретают педагогический опыт и навыки работы воспитателя.
В школе №2036 первый семейный детский сад был открыт почти десять лет назад, а сегодня их уже 14, количество воспитанников - 43. Как правило, после семейных детских садов дети приходят в первые классы нашей школы, так что нам очень важно, чтобы они были социализированы и готовы к обучению.
Три года назад на базе школы мы организовали работу городского консультативного центра, который занимается методическим сопровождением руководителей школ, специалистов, работающих с семейными детскими садами, и родителей-воспитателей. В работе центра участвуют методист, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели и учителя начальных классов. Они проводят мастер-классы, открытые показы, семинары-практикумы, дистанционные консультации и праздники. Возможны индивидуальные формы работы по запросу родителей-воспитателей.
Воспитанники семейных детских садов не замыкаются в отдельной семье, с удовольствием принимают участие в школьных спортивных состязаниях, олимпиадах, праздниках, викторинах.
В Москве на сегодняшний день открыто 950 семейных детских садов с общей численностью 3,2 тыс. воспитанников. Это направление востребовано семьями, а значит, будет развиваться и дальше.

Татьяна ИРЕНКОВА, директор школы №2036, Москва