Зачем останавливаться на достигнутом? 06.11.2018

«УГ Москва», №45 от 6 ноября 2018 года
Начальная школа является наиболее важным этапом образования. Именно в этот период обучения определяются дальнейшее развитие и реализация личности обучающегося. В начальных классах задача общего развития ребенка выдвигается во главу угла и рассматривается как основа успешного овладения программным учебным материалом, что должно стать обязательным требованием и в последующих классах. Учительская газета

Именно такой подход диктовал необходимость и открывал реальную возможность перехода от классической модели обучения к модели ускоренного обучения.
Современные обучающиеся - это дети действия, для успешности им необходима быстрая смена деятельности и информации, возможность самостоятельного поиска решения, рутина им скучна, и они теряют интерес к учебе.
«Будущий первоклассник достаточно хорошо владеет навыками счета, чтения и письма. Так зачем же останавливаться на достигнутом?» - такие обращения от родителей поступали к нам в школу.
Используя возможности, условия и ресурсы нашего комплекса, учитывая запросы родителей, было принято решение организовать индивидуальную траекторию обучения детей, которые имеют высокий уровень подготовки к школе. Одним из шагов работы в этом направлении является проект «Эффективная начальная школа», который позволяет реализовывать программу начального обучения за три учебных года.
Второй год наша школа принимает активное участие в проекте «Эффективная начальная школа». Принципиальная новизна данного проекта заключается в том, что усвоение учебного материала и развитие обучающегося предстают как две взаимообусловленные стороны единого процесса изменения ученика.
Этот проект заинтересовал и учителей, и родителей. Была проведена большая подготовительная работа. В эти классы зачислялись дети, достигшие семилетнего возраста и прошедшие диагностику готовности к обучению по данной программе. Выстраивалась индивидуальная траектория освоения учебного материала, велось сопровождение каждого обучающегося.
Вступая в проект, мы волновались, возникало много вопросов. Необходимо было правильно составить рабочие программы, умело их скорректировать в соответствии с возможностями обучающихся.
Ученики сегодняшнего дня достаточно рациональны и прагматичны. Они живут в очень динамичном темпе. И им нужны такие же учителя, такие же технологии, такие же инструменты. Одним из таких инструментов современного образования является Московская электронная школа. Большую помощь данная платформа оказала в организации ускоренного обучения. Наши учителя активно включились в работу по созданию сценариев уроков в Московской электронной школе, добавив в общую копилку 8 грантов мэра Москвы!
Московская электронная школа позволяет создать яркую интерактивную среду обучения с неограниченными возможностями. Она предоставляет максимальное разнообразие возможностей организации работы с детьми по ускоренному обучению. Помогает индивидуализировать и дифференцировать подачу учебного материала, создавать условия для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя. Благодаря всему этому учебный материал изучается быстрым темпом.
Проект «Эффективная начальная школа» дает возможность учителю проявить свое педагогическое мастерство, построить урок так, чтобы каждый ученик был успешен. Результаты независимых диагностик показали, что все обучающиеся справились с программным материалом.
И педагоги, и родители уверены, что все предполагаемые результаты реализации образовательной программы начального общего образования будут достигнуты и это позволит обучающимся быть успешными и на следующем уровне образования.

Оксана КУДРЯШОВА,
Любовь ЕВСЮКОВА,
учителя начальных классов школы №2036