За вклад в развитие «МЭШ»: шесть учителей столичных школ стали шестикратными обладателями грантов 15.03.2019

Портал Мэра Москвы mos.ru

Больше всего педагогов, отмеченных за вклад в развитие проекта, работают в школах № 627, 1560, 1571, 2036 и Московской международной школе.

Десяти столичным педагогам были вручены гранты за создание востребованного контента в проекте «Московская электронная школа» («МЭШ») на недавнем селекторном совещании городского Департамента образования и науки. Учителя разработали оригинальные сценарии уроков, а также тематические блоки сценариев для интерактивных занятий. Общее количество столичных педагогов, отмеченных за вклад в развитие «МЭШ», за время существования проекта достигло 722 человек. Они работают в 314 городских школах.

Среди недавно награжденных девять учителей получили гранты за разработку сценариев уроков. Так, Зоя Островная из школы № 1537, Венера Бегматова из школы № 167 и Лариса Солдаткина из школы № 947 подготовили материалы для проведения занятий в начальной школе. Учителя русского языка и литературы Вера Колюсина (школа № 1375), Кира Леденева (школа № 329) и Мария Усольцева (школа № 536) разработали сценарии уроков по своему предмету. Также гранты за сценарии получили учитель английского языка Ирина Храмова (школа № 1517), учитель геометрии Ирина Филькова (школа № 902) и учитель биологии Людмила Смирнова (школа № 1208). Еще один грант, за создание тематического блока сценариев, получила Людмила Гаврись, учитель начальных классов школы № 1371.

Московские педагоги принимают активное участие в проекте, многим из них уже вручили по несколько грантов. Причем мотивирует педагогов не столько денежное вознаграждение, сколько профессиональное признание коллег, которые используют их материалы в своей работе. При составлении контента «Московской электронной школы» ведущие учителя, эксперты и методисты учитывают современные требования к предметному и метапредметному содержанию учебных материалов, а также психолого-педагогические и возрастные особенности школьников. С этой точки зрения «МЭШ» — уникальный источник учебного контента.

Школы-лидеры

По общему количеству учителей, получивших гранты, сейчас лидирует школа № 1571: из ее преподавательского состава за вклад в развитие проекта награжден 31 педагог. На втором месте — школа № 2036 (19 учителей). Третье и четвертое места делят между собой школа № 627 и Московская международная школа (по 14 педагогов). Замыкает пятерку лидеров школа № 1560 (11 педагогов).

Гранты за вклад в развитие проекта «Московская электронная школа» выплачивают за разработку учебного пособия, сценария урока или блока сценариев, образовательных приложений, а также метапредметного урока, созданного учителями в соавторстве. Размер вознаграждений зависит от того, насколько востребован опубликованный материал педагогами стоичных школ.

Недавно был определен топ-5 самых востребованных материалов в «МЭШ» в этом году. Московские учителя чаще всего обращались к сценариям уроков и материалам, посвященным русской поэзии и прозе, цифровым технологиям и правилам работы в интернете, а также лыжному спорту.

Более двух лет назад в городе запустили проект «Московская электронная школа», благодаря которому в столичную систему образования интегрировали современные цифровые технологии. Пользоваться сервисами «МЭШ» могут учителя, школьники и родители. Последние получили возможность напрямую общаться с педагогами, преподаватели — обмениваться опытом, а ученики — получать знания онлайн на любых устройствах в удобное время.