27 апреля 2022 года в соответствии с планом мероприятий работы Консультативного центра СДС прошел семинар-практикум по патриотическому воспитанию дошкольников «Москва-моя малая Родина». 05.09.2022

Цель мероприятия – повышение профессиональной компетентности педагогов СДС, используя в образовательных областях интегративную деятельность, направленную на поддержание и развитие детской инициативы

Конспект проведения семинара-практикума в рамках работы мероприятий консультативного центра СДС.

«Дидактические игры в интерактивных модулях по патриотическому воспитанию дошкольников»

«Москва- ты наша Родина»

Цель:воспитание у обучающихся любви к родному караю, как к своей малой Родине.

Задачи:

- способствовать формированию представлений детей о родном городе- Москве;

- развивать интерес к государственным символам России;

- познакомить с понятием «Малая Родина», познакомить с любимыми местами отдыха и достопримечательностями;

- воспитывать у обучающих позицию «Я – гражданин России»;

- продолжать учить составлять простые и сложные предложения: развивать разговорную речь, воображение, координацию движений.

- воспитывать любовь к родному городу, краю.

Ведущий:Здравствуйте,дорогие друзья, мы рады вас снова видеть в нашем зале. Попрошу вас встать. Звучит гимн России. Гимн- это главная песня страны. Очень красивый, величественный, исполняется в особенных торжественных случаях. (1слайд)

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём.

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

О чем говорится в этих строках?

Дети: О Родине.

Ведущий:Что такое Родина?

Родина- это то место, где вы родились, у слова «родина» такие родственные слова, как «родная», «родной», «родимый», «родник».

Что мы Родиной зовём?

Всё что в сердце бережём

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Как называется наша страна, в которой мы живём?

Дети: Россия. (2 слайд)

Ведущий:Широка страна моя родная- много в ней лесов, полей, рек, разных городов, морей.

Как называют жителей России?

Дети: Россияне. (3 слайд)

Ведущий:Столица нашей Родины?

Дети: Москва. (4 слайд)

Ведущий:Жителей нашего города называют?

Дети: Москвичи.

Игра «Передай сердечко- подбери словечко»(5 слайд)

Ведущий:Сейчас мы с вамираскроем тайну слова «Родина». Будем передавать по кругу сердце и называть однокоренные слова к слову «Родина».(Предлагаемые ответы детей: родной, родственники, родник, родная)

Ведущий:

Ребята, перед вами герб России и нашего города - Москвы. (6 слайд)

Ведущий:

На гербеРоссии изображён двуглавый орёл, а на гербе Москвы всадник с копьём. Это Святой Георгий Победоносец. Он изображен на красном щите, скачет на белом коне в синем плаще. Что напоминают эти три цвета?

Дети:Это цвета флага России. (7 слайд)

Ведущий:

Молодцы, ребята! Цвета флага России. Рассмотрим его (рассматриваем сверху вниз по цветам.)

Ведущий:

Белый цвет -это мир, чистота, свобода.

Синий- честность, верность, море.

Красный: любовь, мужество, смелость.

Ведущий:

Ребята, я предлагаю вам поиграть.

Становимся врассыпную и по показу выполняем движения с флажками. По окончании музыки перестройтесьв три шеренги по порядку цветов Российского флага.(Раздать детям флажки цветов флага)

После игры посадить детей на стульчики.

Ведущий:

Молодцы! Настало время нам отправиться в путешествие по нашему родному городу.

Первая остановка«Московский Зоопарк»(8 слайд)

Ведущий:Кто помнит стихотворение С. Маршака «Где обедал воробей»?

- Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы….

Замечательно! А каких зверей вы ещё знаете? (Ответы детей)

Давайте и мы заглянем в зоопарк. Сопровождать нас будет музыка замечательного французского композитора Камиля Сен-Сенса.

Вот и зоопарк! Прислушаемся… (включить)О, в зоопарке карнавал!

Звучит «Марш королевского льва»(9 слайд)

Многие из вас, я вижу, догадались, про какого зверя нам рассказала эта мелодия.

Опишите, как звучит музыка. (Ответы детей) Громко, грозно, устрашающе, величественно. (Дети по показу имитируют походку льва)

Кто же сейчас перед нами? Кто это спешит на карнавал?

Звучит пьеса «Слон»

(Дети по показу имитируют)

Посмотрите, перед нами огромный аквариум.

Звучит пьеса «Аквариум» (10 слайд)

Дети руками изображают изящных плавающих рыбок в аквариуме. Импровизируют.

Ведущий:

Продолжаем путешествие по Москве.Остановка «Театральная»(11 слайд)

Перед вами театр кукол имени Сергея Владимировича Образцова. Его можно узнать по необычным часам, у которых вместо цифр- окошки. Каждый час из них показываются герои кукольных спектаклей и играет музыка. Мы с вами сейчаспревратимся в сказочных героев.

Показ мини-сценок из сказок (1-2 сценки, например, «Колобок», «Репка»)

Ведущий:

Едем дальше.Остановка «Цирк на цветном бульваре» (12 слайд)

Кто выступает в цирке?

Дети: Акробаты, дрессировщики, клоуны.

Ведущий:

Сейчас вы сами станете участниками циркового представления. Дрессировщики с животными продемонстрируют свои умения. (под музыкальное сопровождение дети выполняют дрессировку игрушечных животных повторяя движения за педагом. Дети управляют игрушками на нитке: перепрыгивание с куба на куб, пролизание в кольцо, ходьба по канату).

Ведущий:

Конечно же в цирке всегда можно увидеть клоунов. Они могут быть весёлыми и грустными. Слушайте музыку. (если весёлая- веселитесь; если грустная- грустите).

Ведущий:

Ребята, мы перемещаемся с вами в центр города, на Красную площадь.(13 слайд)

Это самая главная площадь нашей великой страны и нашего города, самая древняя и красивая. Почему Красную площадь называют «Красной»? «Красна девица, красна изба, красное словцо» «Красный» в русском языке обозначает не только красный цвет, но и красивый, самый важный!

Если бы площадь умела говорить, она поведала бы нам много важного и интересного. Рассмотрим. Что мы видим?

(Ответы детей: Московский Кремль, Башни Кремля, Спасская башня с часами, Исторический музей)

Ведущий: Вся Московская Земля начиналась от Кремля. (14 слайд)

Слева от Кремля ещё одна гордость нашей страны, нашего города - знаменитый «Покровский Собор». Его называют ещё «Каменный цветок».

Девять пестрых куполов Собора поднимаются к небу, как лепестки огромного цветка. Такого удивительного собора нет больше нигде в мире.

Путешествуя по Москве, мы посмотрели множество достопримечательностей. На карте нашего любимого города есть ещё очень много красивейших мест, музеев, театров, памятников, парков, скверов.

Ведущий:

Предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко».Повторяйте за мной:

Мы учили песенку, а в песенке слова:

«Здравствуй, наша Родина, Город наш... (Москва).

Что за площадь есть в Москве та, где башня Спасская?

Эту площадь знают все, это площадь …(Красная)

Пора возвращаться в детский сад. (15 слайд)

Ведущий:

Сегодня мы говорили о Родине, о нашем любимом городе Москве, о символах России: гербе, флаге. Все мы граждане России, россияне. Пока вы ещё маленькие, но когда подрастёте, постарайтесь сделать нашу страну ещё сильнее. Красивее и духовно богаче!

Что вы хотите пожелать нашей Родине? (можно сделать акцент на мире, мирном небе над головой)

На Руси верили, что если что-то пожелать и повязать ленточку к дереву, то желание сбудется. (Раздать ленточки)

Давайте мы повяжем ленточки, продолжив традицию наших предков.