Этапы работы учителя - логопеда 20.09.2014

Рекомендации учителя - логопеда Булатовой Ирины Николаевны

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Если ваш ребенок посещает занятия с учителем-логопедом, знайте что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия.

Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.

Исправление звукопроизношения проводятся поэтапно:

1-ый этап - подготовительный (формирование интереса к логопедическим занятиям; развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия с помощью игровых и специальных упражнений; формирование и развитие артикуляционной моторики – это выполнение артикуляционной гимнастики и специальных упражнений для губ, языка, голоса, дыхания и др. (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).

2-ой этап - постановка звуков (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов).

3-ий этап - автоматизация - закрепление звука в слогах, в словах, предложениях (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).

4-ый этап - дифференциация поставленных и автоматизированных звуков ( в случаях замены одного звука другим).

5-ый этап - автоматизация звуков в самостоятельной (спонтанной) речи – в монологах, диалогах, играх, на прогулках и других формах детской жизнедеятельности.

Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого и свободного, четкого произношения звука в речи нужно много упражняться. Тренируйтесь, пожалуйста дома!

Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.

Если звук уже поставлен - закрепляйте его: выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради домашних заданий, следите за звуками в повседневной речи.

Не забывайте выполнять все рекомендации учителя-логопеда!

Желаю успехов в обучении вашего ребенка правильной речи!