Синдром седьмого сентября 01.09.2014

советы психолога

Ребенок первого сентября пошел в школу, а через неделю заболел.

Врачи считают «синдром седьмого сентября» вполне закономерным явлением. Отвыкший за лето от школьных нагрузок организм ребенка противится необходимости вести наряженную трудовую жизнь. Это не болезнь. Но все же родители должны создать ребенку условия скорейшей адаптации в школе. Первым делом нужно установить правильный режим дня, чтобы школьник полноценно отдыхал. Летом он привык поздно ложиться и просыпаться, а теперь подъем в 7 утра. Естественно ребенок не высыпается и чувствует себя усталым.

Для борьбы с сентябрьской усталостью всем детям нужен особый режим питания. К счастью, осень дает возможность насытить меню витаминами. Некоторые специалисты считают, что особенно полезны овощи и фрукты, выращенные в родной полосе. Продукция жарких стран, по крайней мере осенью, значительно проигрывает российскому урожаю. Особенно трудно адаптируются к началу учебного года дети гиперактивные. Они обычно отличаются импульсивностью, неусидчивостью, повышенной утомляемостью, неумением сосредоточиться. А в начале учебного года эти проблемы проявляются особенно остро. Причем они могут сохраняться до конца первого триместра. «Непоседам » необходим четкий продуманный режим дня в течение всего учебного года. Они больше других нуждаются в регулярных физических упражнениях , прогулках на свежем воздухе. И помощь в учебе им тоже не помешает. Консультации и занятия со специалистами – психологами, невропатологами – чаще всего помогают гиперактивным детям справиться с проблемами. Если же, несмотря на полноценный отдых и сон, школьник продолжает жаловаться на недомогание, - выясните, не связано ли нежелание ходить на занятия с проблемами в школе? Лучше лишний раз поговорить с педагогами или психологом, чем позволить ребенку использовать свое здоровье для манипуляции родителями. Однако недооценивать детские жалобы и списывать их на капризы тоже нельзя. Ребенок может испытывать настоящую головную боль, терпеть которую не только не нужно, но и вредно. Помимо лекарств, с головной болью поможет справиться и тихий час после школы. Только проследите, чтобы он длился не более 40-60 минут, иначе нарушится режим дня. После сна, пока погода позволяет, дайте ребенку больше времени на прогулку. На свежем воздухе клетки головного мозга активно снабжаются кислородом, он быстро отдыхает и восстанавливается. У большинства детей все симптомы «синдрома седьмого сентября» проходят уже к концу месяца. Так что на это время запаситесь терпением и будьте внимательны к жалобам ребенка. А в следующем году постарайтесь заранее, за пару недель до начала учебного года, начать перестраивать режим дня школьника. Передвигая время отбоя всего на 10 минут в день, к началу учебного года можно достичь солидного двухчасового выигрыша и максимально приблизиться к школьным рамкам. И возвращайтесь из отпуска в родные края за неделю-другую до начала учебного года, чтобы адаптация к школе не накладывалась на тягостную акклиматизацию.