Советы психолога 02.12.2014

дошкольного отделения № 2504

Математические понятия

  1. знать прямой и обратный счет до 10
  2. соотносить цифру и число предметов
  3. сравнивать цифры в пределах 10
  4. геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)

называть, изображать, отличать от других

  1. уметь сравнивать предметы по цвету, по форме, размеру
  2. уметь группировать по определенному признаку предложенные предметы

Ориентировка в пространстве

  1. ориентироваться на листе бумаги
  2. знать и уметь выражать словами местонахождение предметов относительно других
  3. иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз, под, из-за, из-под

Развитие речи

  1. уметь четко произносить все звуки речи
  2. уметь выделять заданный звук в потоке речи
  3. уметь определять место звука в слове (вначале, в середине, в конце)
  4. уметь произносить слова по слогам
  5. уметь составлять предложения из 3-5 слов
  6. уметь составлять рассказ по картинке
  7. различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня стихотворение)
  8. уметь наизусть читать любимые стихотворения
  9. уметь последовательно передавать содержание сказки

Представления об окружающем мире

  1. уметь различать диких и домашних животных
  2. уметь различать птиц по внешнему виду
  3. иметь представления о сезонных признаках природы
  4. знать названия 12 месяцев года
  5. знать названия всех дней недели
  6. уметь определять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, растения, животные

Развитие школьно-значимых психологических функций

  1. развитие тонкой моторики, (рука развита хорошо, ребенок владеет карандашом, ножницами)
  2. пространственная ориентация, координация движений (понимать выше, ниже, вперед-назад, слева-справа)
  3. координация в системе глаз-рука (ребенок может перенести в тетрадь простейший графический образ-узор, фигуру – зрительно воспринимаемый на расстоянии (например из книг)
  4. произвольное внимание (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 мин)

А также:

  1. знать в какой стране он живет, в каком городе, домашний адрес
  2. полные имена членов своих семьи
  3. иметь общие понятия о различных видах их деятельности
  4. знать правила поведения в общественных местах и на улице

Анкета для родителей

«Что может помешать ребенку хорошо учиться»

Ребенок может быть очень хорошо подготовлен к школе, однако начиная с первых дней появляются замечания и жалобы учителя примерно следующего содержания: «отвлекается», «невнимательный», «думает о чем-то своем». Это может быть связано с проявлением у ребенка гиперактивности, то есть повышенной активности, невнимательности, импульсивности.

Предлагаемая ниже анкета поможет выявить у вашего ребенка наличие гиперактивности. Свой ответ отмечайте галочкой в соответствующей утверждению графе.

Верно ли утверждение...

Да

Нет

1. Мой ребенок беспокоен в движениях (барабанит пальцами, забирается куда-либо).

2. Мой ребенок ерзает на месте.

3. Мой ребенок находится в постоянном движении.

4. Мой ребенок очень говорлив.

5. Мой ребенок спит гораздо меньше других детей (это проявлялось даже в младенчестве).

6. Мой ребенок непоследователен в поведении.

7. Мой ребенок не слышит, когда к нему обращаются.

8. Мой ребенок с большим энтузиазмом берётся за задание, но не заканчивает его.

9. Мой ребенок теряет вещи.

10. Мой ребенок избегает задач, которые требуют умственных усилий, и скучных заданий.

11. Мой ребенок часто бывает забывчив.

12. Мой ребенок часто вмешивается в разговор, прерывает говорящего.

13. Мой ребенок не может дождаться своей очереди в игре, на занятиях.

14. Мой ребенок не может регулировать свои действия.

15. Мой ребенок не умеет подчиняться правилам.

Всего

Подсчитайте количество положительных ответов.

Если сумма баллов больше 6, то можно предположить, что ваш ребёнок

гиперактивен.