Проблемы профессионального самоопределения и пути их решения. 12.01.2015

Типичные трудности

Решаемые задачи

- Отсутствие, неполнота или недостоверность информации о ситуации выбора.

- Неумение систематизировать и использовать имеющуюся информацию.

- Недостаточное знание требований рынка труда и конкретных профессий.

- Формирование способности к анализу рынка труда и профессий.

- Освоение понятий, относящихся к планированию профессиональной деятельности( рынок труда, профессия, вид деятельности, конкуренция).

- Анализ рынка образовательных услуг; систематизация источников и способов получения информации о рынке труда; изучение требований к работнику.

-Недостаточное знание самого себя; заниженная самооценка, завышенный уровень притязаний; нарушение эмоционально- волевой и коммуникативной сферы; отсутствие мотивации к труду.

- Формирование способности к самопознанию; повышение самооценки, формирование реалистичного уровня притязаний.

- Заполнение рабочей тетради или индивидуальной карты школьника на основе диагностики и самодиагностики.

- Социальная незрелость.

- Отсутствие жизненных целей высшего порядка.

- Активизация социальной позиции.

- Формирование жизненных ценностей высшего порядка.

- Несформированность навыков принятия решения, построения личного проф. плана.

- Отсутствие навыков самостоятельного выполнения различных видов деятельности.

- Выработка навыка принятия решения: выбора профессии и пути ее получения, сдачи экзаменов, трудоустройства.

- Неуверенность в своих силах; тревога по поводу возможных неудач.

- Психологическая поддержка; создание ситуации успеха; активизация ресурсов для достижения цели; выработка запасных вариантов.