«Рекомендации родителям гиперактивных детей». 09.12.2014

«Рекомендации родителям гиперактивных детей».

Рекомендации родителям

гиперактивных детей

1.В своих отношениях с ребёнком придерживайтесь позитивной модели, хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчёркивайте даже незначительные успехи. Помните, что гиперактивные дети игнорируют выговоры, но чувствительны к малейшей похвале.

2.Не прибегайте к физическому наказанию. Ваши отношения с ребёнком должны основываться на доверии, а не на страхе. Он всегда должен чувствовать вашу помощь и поддержку. Совместно решайте возникшие трудности.

3.Чаще говорите “да”, избегайте слов “нет” и “нельзя”.

4.Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно. И ни в коем случае не выполняйте их за него.

5.Заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нём вместе с ребёнком его успехи дома и в школе:

  • Выполнение домашних обязанностей
  • Учёба в школе
  • Выполнение домашних заданий

6.Введите балльную или знаковую систему вознаграждения.

7.Избегайте завышенных или заниженных требований к ребёнку, старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.

8.Определите для ребёнка рамки поведения, что можно и чего нельзя. Вседозволенность не принесёт никакой пользы. Несмотря на наличие определённых недостатков, гиперактивные дети должны справляться с обычными для всех подрастающих детей проблемами.

9.Не навязывайте ему жёстких правил. Ваши указания должны быть указаниями, а не жёсткими правилами. Требуйте ребёнка выполнения правил, касающихся его безопасности и здоровья, а в отношении остальных – с учётом ситуации.

10.Вызывающее поведение ребёнка – это его способ привлечь внимание. Проводите с ним больше времени, играйте, учите, как правильно вести себя в общественных местах.

11.Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Приём пищи, прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно и то же время. За соблюдение режима ребёнком – награждение.

12.Дома следует создать спокойную обстановку (в идеале – отдельная комната). Должно быть минимальное количество предметов, которые могут отвлекать, рассеивать внимание ребёнка. Цвет обоев должен быть неярким, преимущество отдаётся голубому. Было бы неплохо иметь в доме спортивный уголок.

13.Если ребёнку трудно учиться, не требуйте от него высоких оценок по всем предметам. Достаточно иметь хорошие оценки по 2-3 учебным дисциплинам.

14.По возможности, избегайте большого скопления людей, т.к. пребывание там оказывает на ребёнка чрезмерно возбуждающее действие. Оберегайте ребёнка от утомления, т.к. оно приводит к снижению самоконтроля и нарастающей двигательной активности. Старайтесь, чтобы он высыпался, т.к. недостаток сна ведёт к ухудшению внимания и др.

15.Развивайте осознанное торможение. Перед тем, как что-то делать, пусть считает от 10 до 1.

16.Помните, ваше спокойствие – лучший пример для ребёнка.

17.Давайте ребёнку больше возможностей использовать избыточную энергию.