Музей этнографии и мифов русского народа "Русский дух"

Музей этнографии и мифов русского народа

«Русский дух»

открылся в ноябре 2007 года.

Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.

В соответствии с научным подходом д.пс.н. Сухарева Александра Владимировича-декана факультета психологии ГАСК(Государственной академии славянской культуры).

Договор о творческом сотрудничестве .Тема:" Этнофункциональная психология в воспитании детей дошкольного возраста..."

Сам человек рассматривается неотрывно от собственной внешней(природной и социокультурной) среды- рассматривается система человек-среда. Человек-это элемент определенного геобиоценоза, включающего конкретную этнокультуру, конфессию.

Каждый человек должен пройти этнофункциональные стадии психического развития:

  • сказочно-мифологической(2-4 года)
  • религиозно-этической(5-8 лет)
  • научно-познавательной...

"Выпадение" сказочно-мифологической, религиозно-этической стадий связаны с неразвитостью эмоционально-мотивационной сферы человека.

Все вышеизложенное и легло в основу создания этнографического музея в детском саду.

Цели и задачи. Знакомство с историей, культурой, природными особенностями нашей страны, знакомство с бытом россиян в разное время; формирование духовно-нравственных качеств личности: чувство гордости, уважения, любви к своей семье, своему городу

Ожидаемый результат:

  • сформированность навыков адекватного восприятия и простейшего анализа образцов культуры русского народа;
  • применение полученных знаний в жизни через отражение детьми в продуктивных видах деятельности своего отношения к народному искусству;
  • творческая активность и самостоятельность старших дошкольников при проведении детских праздников, выставок, развлечений.

Содержание работы включает:

  • Фольклор как богатейший источник познавательного и нравственного развития детей: сказки, потешки, считалки, загадки, поговорки пословицы, заклички, частушки и т.д.
  • Народные праздники и традиции – как средство выражения национального характера и как яркая форма отдыха.
  • Народное искусство – развивает вкус, бережное отношение к материальным ценностям, созданным предшествующими поколениями.
  • Русская народная игрушка – как одно из направлений художественного прикладного творчества. При изготовлении игрушек дети приобретают навыки работы с материалом и привычку делать своими руками приятные и полезные для людей вещи.
  • Русские народные игры – как умение преодолевать трудности, умение постоять за себя и за справедливость; как залог полноценной душевной жизни ребёнка в будущем.