Ларина Мария Геннадьевна



Занимаемая должность (должности): Учитель музыки

Категория Первая

Корпус: учебный корпус № 1

Фактическое место работы: г. Москва, ул. Татьяны Макаровой, д. 2

Преподаваемые дисциплины: музыка

Уровень образования: Высшее профессиональное

Наименование оконченного учебного заведения: Российская академия музыки имени Гнесиных.2003 г.

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Музыковед. Преподаватель.Исследователь. Критик.Редактор по специальности: "Музыковедение"

Общий стаж работы: С 2002 года

Стаж работы по специальности: С 2003 года

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):

Курсы повышения квалификации (2013-2018 учебные годы):

  1. МИОО МУЗ-12 - Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС. Модуль 1. ИКТ-компетентность учителя музыки (целевая программа для учителей школ, осуществляющих поэтапный переход на ФГОС ООО по мере готовности). 108 ЧАСОВ.
  2. МИОО МУЗ-13 - Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС. Модуль 2. Содержание и механизмы реализации ФГОС ООО при обучении музыке (целевая программа для учителей школ, осуществляющих поэтапный переход на ФГОС ООО по мере готовности). 72 ЧАСА.
  3. МИОО - Подготовка специалистов, сопровождающих организацию и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний в городе Москва 2013 г. (организатор в аудитории и вне аудитории). 12 ЧАСОВ.
  4. МГПУ, Институт дополнительного образования. Программа повышения квалификации «Технология формирования метапредметных компетенций обучающихся общеобразовательных организаций», 18 часов, 2014 г.

Принимала участие в Семинаре городского методического центра «Ориентация и приоритетность выбора программы и УМК по музыке».

  1. ГБОУ ВПО МГПУ: «Инновационные технологии формирования метапредметных компетенций обучающихся», 48 часов, 2014 г.
  2. Курсы повышения квалификации по программе: “Развитие таланта школьников в предметных областях. Организация и проведение этапов всероссийской олимпиады школьников и других интеллектуальных соревнований”. Цикл обучения «ВсОШ-2017» (модули: 1. «Организация и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК)». 2. «Повышение мотивации обучающихся к участию в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников». 3. «Организация и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников»).
  3. Курс ЦПМ совместно с Третьяковской галереей: “Искусство и Революция: художественная культура России около 1917 года” (36 часов).
  4. Общепедагогическая ИКТ-компетентность для деятельности учителя в МЭШ. Модуль 1. ЦОР для конструирования сценариев уроков в МЭШ,2017 г., группа 17 (02208-17/18-Б).

Модуль 2. Инструменты для создания атомарного контента МЭШ, 2018 г., группа 12 (02209-17/18-Б).

  1. Курсы для организаторов ГИА-2017/2018 

 

Московский центр качества образования – «Особенности реализации качественного образования для лиц с особыми образовательными потребностями в инклюзивном пространстве образовательной организации» 72 часа, 2019 г.

Опыт работы:

Принимала участие в Международных научных конференциях, посвященных истории церковно-певческой культуры России. Является автором ряда научных публикаций по истории древнерусской монодии, в том числе в журналах, имеющих аккредитацию ВАК.

1. Песнопения болгарского распева из южнорусских Ирмологионов середины XVII-XVIII вв. (из собрания НИОР РГБ) – 2004 г., по материалам Ежегодной богословской конференции ПСТБИ.

2. Песнопения болгарского распева в системе осмогласия // Звуковое пространство православной культуры.: Сб. тр. Вып. 173 / РАМ им. Гнесиных. – М., 2008. – С. 152-171.

3. Болгарский распев: к вопросу атрибуции песнопений// Традиционные музыкальные культуры на рубеже столетий: проблемы, методы, перспективы исследования: Материалы Международной научной конференции. М.: РАМ им. Гнесиных, 2008. – С.428-435.

4. Болгарский распев в церковно-певческой практике Руси XVII-XVIII веков. – "Музыковедение", № 8. - Научтехлитиздат, 2010. - С. 21-28. (ВАК).

5. Болгарский распев в контексте великорусской церковно-певческой культуры XVII-XVIII веков. – Вестник ПСТГУ. Серия V: "Вопросы истории и теории христианского искусства". Вып. 1 (1). 2010. - С. 45-53.

6. Песнопения малого болгарского роспева в южнорусских ирмологионах // Древнерусское песнопение. Пути во времени. Вып. 4. По материалам научных конференций "Бражниковские чтения" 2008-2009 годов / Сост. и науч. ред. А.Н. Кручинина, Н.В. Рамазанова. – СПб., 2010. С. 121-135.

 

 

Принимала участие в Международных научных конференциях, посвященных истории церковно-певческой культуры России. Является автором ряда научных публикаций по истории древнерусской монодии, в том числе в журналах, имеющих аккредитацию ВАК.

Награды и почетные звания:

  •  

Грамота от Управы района Косино-Ухтомский и Председателя районного Совета ветеранов (2014 г.). Благодарственное письмо Управы района Косино-Ухтомский и Председателя районного Совета ветеранов (2015 г.).

Благодарственные письма от Родительского комитета 1 «А» класса и от выпускников начальной школы 2013-2014.

Благодарственное письмо ГБОУ ВПО г. Москвы «Московского городского педагогического университета» (МГПУ), Института дополнительного образования (2014 г.)

Благодарственные письма Городского методического центра Департамента образования г. Москвы (2015-2018 гг.).

Диплом участника первого этапа номинации «Учитель года» Московского городской профессиональный конкурс педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы - 2015».

Грамота Департамента образования г. Москвы от 18.12.2017

Персональная страница: http://5a2036school.jimdo.com/


O себе:

Достижения учащихся

  • I место во Всероссийском конкурсе исследовательских проектов. Проект «В мире математики и музыки» совместно с учителем математики Панченко Е.Н. Уч-ся 5 класса (2013-2014 г.).
  • Районный Фестиваль военно-патриотической песни «Мы этой памяти верны»:

Победа в номинации «Яркое раскрытие образа героев песен Великой Отечественной войны» (уч-ся 8 класса) и Главный приз победителя «Лучший солист Фестиваля» (ученик 9 класса) в (2013-2014 г.). Победа в номинации (ученик 10 класса, 2014-2015 г.), I место в номинации «Соло» (ученица 4 класса, 2015-2016 г.). II место в номинации «Соло» (ученица 10 класса, 2017-2018 г.)

  • Победа (I место) во Всероссийском конкурсе исследовательских проектов. Интегрированный проект «Музыкальная культура Древнего мира» (ученик 5 класса).
  • Участие в Городском фестивале детского и юношеского творчества «Эстафета искусств» (дипломанты окружного этапа).
  • Всероссийская Олимпиада школьников Искусство, МХК. Призеры окружного тура (учащиеся 9 и 11 классов, 2016-2017 г.). 2017-2018 г.: Муниципальный этап – 3 призера, 2 победителя; Региональный этап – 1 призер.
  • Московский городской Конкурс-семинар «Мой мир музыки»: подготовка учащихся к Конкурсу письменных работ (3 человека). 2 - участники, 1 – Лауреат. 2015-2016.
  • III Метапредметная олимпиада «Не прервется связь поколений». Номинация «5 класс». Победитель. 2015-2016 г.
  • Городской Фестиваль иностранных языков «Мир и Я» (конкурс театрализованных проектов «Мир иностранных языков») – ПРОЕКТ «ШОТЛАНДИЯ» совместно с Рыбиной О.В. и Письменной Е.И. (I место). 2015-2016.
  • Московский городской конкурс музыкального и речевого исполнительского творчества учащихся «Фейерверк созвучий» (в рамках Городского фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств»). Призер межрайонного этапа в номинации «Каждый класс – хор!» (4 класс, 2016-2017 г.). 2017-2018 г. Городской этап: Лауреат II степени в номинации «Музыка слова», (10 класс).
  • 2017-2018 г.: Московская Олимпиада по истории искусств «Некто 1917». Результат: Победитель заочного, участник очного этапа (11 класс).
  • II Городская исследовательская культурологическая олимпиада «История и культура храмов столицы». Победитель (7 класс, 2017-2018 г.)